Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Место осуществления образовательной деятельности – МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6, расположенный по адресу: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тургенева, дом 7.

Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей от 2 до 8 лет.

Состояние материально-технической базы и содержание зданий детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здания детского сада расположены на благоустроенных участках. Территория детского сада ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Детский сад имеет следующее условия:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
(в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

 https://storage.yandexcloud.net/x-ke/lebds6/mater-tehnicheskoe obespechenie

Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 6 групп:
вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет) – 1 группа,
средняя группа (с 4-х до 5-х лет) – 2 группы,
старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) — 1 группа,
подготовительная группа (6-ти до 8-ми лет) – 2 группа.

Музыкальный зал (расположен на 2-м этаже):

Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, наборы музыкальных игрушек, детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников; имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны, баннеры дл оформления зала к праздникам.

Методический кабинет (расположен  на  2-м этаже): оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно - правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы. В наличии ноутбук, 2 принтера, сканер, 2 компьютера.

Кабинета учителя-логопеда (расположен на 2-м этаже): оснащены необходимым для коррекционной работы оборудованием (зеркало с лампой дополнительного освещения, 2стола, 8 стульчиков для занятий у зеркала, комплект зондов для постановки звуков, одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания) и средствами обучения : предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков, настольно - печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки по лексическим темам, игры для совершенствования грамматического строя речи, дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия, пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).

6 групповых помещений (расположены на 1-м и 2-м этажах): в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), групповая, спальня, туалетная, умывальной, моечная. Детский сад оснащен всем необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование на время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.

           Развивающая предметно-пространственная среда состоит из следующих центров детского развития:

-  центр двигательной деятельности,

-  центр сюжетно-ролевой игры,

-  центр развивающих игр,

-  центр театрализованной деятельности,

-  центр познавательно-исследовательской деятельности,

-  центр книги,

-  центр изобразительного творчества,

-  центр конструирования,

-  центр безопасности дорожного движения.

Музыкально-спортивный зал (расположен на 2-м этаже): в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения.  Зал имеет физкультурный комплекс «Шведская стенка», детские спортивные тренажеры для развития физических качеств, скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, наборы музыкальных игрушек, детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников; имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны.

Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.

Проведена аттестация рабочих мест.

Сведения об объектах для проведения практических занятий
(в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

https://storage.yandexcloud.net/x-ke/lebds6/mater-tehnicheskoe

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

-  групповые помещения;

-  музыкальный зал;

-  спортивная площадка на территории;

-  игровая площадка по обучению ПДД;

-  кабинет учителя-логопеда (1 каб.).

    Объекты для проведения практических занятий оснащены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальные инструменты, учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки и др.), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

 

Сведения о наличии библиотек (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В каждой группе оборудованы книжные центры, которые оснащены детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастом детей.  Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Сведения об объектах спорта
(в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется спортивный зал со всем необходимым современным физкультурным оборудованием:
• гимнастические лестницы
• скамейки
• сухой бассейн
• маты
• батуты
• мишени
• мягкие модули
• гантели
• сетка для обучения детей игре в волейбол
• баскетбольные щиты
• резиновые и надувные мячи
• обручи
• скакалки
• гимнастические палки
• конусы различных размеров и др.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений, для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.

Для проведения физкультурных занятий на воздухе, подвижных и спортивных игр в ДОУ оборудована современная спортивная площадка с мягким полиуретановым покрытием. На спортивной площадке размещены футбольные ворота.

На прогулочных участках расположены веранды, малые игровые формы, песочницы, горки, лесенки, качели, спортивные городки т. д. Данные условия способствуют двигательной активности детей в ДОУ в течение дня. 

Сведения о средствах обучения и воспитания
(в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

https://storage.yandexcloud.net/x-ke/lebds6/mater-tehnicheskoe

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• 7 телевизоров,2 музыкальных центра, 7 магнитофонов, 8 планшетов, 2 компьютера, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
• спортивные снаряды, спортивное оборудование.

 

Условия питания в ДОУ воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

https://storage.yandexcloud.net/x-ke/le

В ДОУ организовано пятиразовое питание (из расчета 110 рублей 78 копеек в день на одного воспитанника) в соответствии с ассортиментом блюд, примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Основными задачами в организации питания в нашем учреждении являются:

1. Создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием.
2. Гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.
3. Создание бытовых условий для приема пищи воспитанниками в группах.
4. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Приготовление блюд в детском саду осуществляется на пищеблоке. Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность – ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, Сертификат соответствия качества, ветеринарное свидетельство; хранятся с соблюдением требований СаНПиН и товарного соседства, в соответствии с условиями хранения и сроками годности, с соблюдением температурного режима в холодильном оборудовании.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Размеры потребления воды ребёнком зависят от времени года и двигательной активности.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.
Примерное 10-дневное меню (детский сад)

Пищеблок оснащен современным необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой:

- плиты электрические;
- универсальная кухонная машина;
- мясорубки, миксер;
- тестомешалка;
- каждый цех оборудован порционными фасовочными весами;
- весы товарные;
- холодильники;
- шкафы, разделочные столы. 

 Условия охраны здоровья воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

https://x-ke.s3.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • - медицинский кабинет
  • - процедурные кабинеты
  • - изолятор

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения, детская поликлиника.

Медицинская сестра тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

  • - профилактические прививки;
  • - туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • - регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • - закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • - кварцевание помещений;
  • - регулярный режим проветривания помещений;
  • - углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • - осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • - работа бракеражной комиссии;
  • - санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • - профилактика грипполом воспитанников;
  • - системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

 

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

- систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности;

- тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, система речевого оповещения, видеокамеры (12 шт.), двери с кодовым замком. Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

У входной двери здания учреждения для слабовидящих людей размещены кнопка вызова, таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

Осуществляется проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

Необходимую помощь воспитанникам в учреждении оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе комбинированной направленности. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособленным для использования лицами с ОВЗ) 

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет, к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

  • www.zakupki.gov.ru (Портал закупок)
  • Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»
  • bus.gov.ru   официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 
  • www.tender.ru  (Электронная площадка).

 

  Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для дошкольников  (в том числе для лиц с ОВЗ)

 

Информационно-образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

  • Журнал "Современный детский сад"  

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

  • Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения, как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.

  • Сайт «Детский сад»

http://detsad-kitty.ru/

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

http://www.doshvozrast.ru/

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua/

Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (в том числе для лиц с ОВЗ)

Музыкальные центры, магнитофоны – 7 шт.

Ноутбуки – 1 шт

Телевизоры – 7 шт.

Система конференцсвязи

Планшеты 5 шт.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в учреждении.

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть